В настоящий момент из-за короновируса и дальнейшего вызванного им экономического кризиса ожидается сокращение авиаперевозок. Но в долгосрочной перспективе количество воздушного сообщения будет возрастать, что связано с технологическим прогрессом, снижением стоимости вертолётов и их комплектующих.
Положение дел в России
Рынок труда вертолётчиков сильно зависит от спроса на использование и производство машин. Создание вертолётов в настоящий момент находится в упадке. С 2004 года по 2013 производство увеличивалось – с 80 до 300 машин в год. Однако с 2013 наблюдается медленный, но регулярный (немного волнообразный) спад. В 2019 сделано лишь 200 вертолётов.
При этом руководство «Вертолётов России» постоянно говорит об очередной оптимизации и сокращении. Так что спад будет продолжаться и дальше. Вероятно, он усилится экономическим кризисом, который последует за короновирусной пандемией. Тем не менее, число вертолётов пока возрастает (несмотря на износ советской техники), так что есть смысл обучаться.
К тому же государство искустсвенно стимулирует спрос, возрождая санитарную авиацию. Наконец, с увеличением добычи нефти и газа на шелфе потребуется большее количество машин и пилотов, так как для доставки грузов и людей морские платформы могут рассчитывать только на посадку вертолётов. Ранее повышалась потребность в машинах в коммерческом секторе, но сейчас не известно, как поведёт себя отрасль в нынешнем кризисе.
Государственные и частные
На вертолётчика обучают в государственных и частных образовательных учреждениях. Ещё можно закончить профильное заведение за рубежом. Иностранные дипломы высоко ценятся в российских коммерческих авиакомпаниях.
Для поступления в государственное учреждение потребуется пройти медкомиссию, что является препятствием для определённых людей. К тому же в некоторых заведениях после обучения есть обязательное распределение, так что не удастся сразу устроиться на желаемую работу. Обучаться в частных школах проще. Разумеется, если позволяют денежные средства.
Например, фирма Heliport обучает в Москве людей на командира вертолёта Robinson R44. Для получения полных знаний и навыков потребуется 135 дней. Сюда входят летные 43 часа. Всё обучение обойдётся студенту в 1 462 000 рублей. После экзамена выпускник получит свидетельство пилота-любителя гражданской авиации.
Похожее обучение надо пройти для полётов на вертолёте Robinson R66. Но этот курс обойдётся уже в 2 075 000 рублей. Обучение на нескольких машинах возможно за счёт крупного ангарного комплекса и машинного парка компании Heliport. Ещё фирма Хелипорт СКМ-Порт предоставляет возможность ангарного и открытого базирования вертолета на своей территории за умеренную оплату. Подробности тут: https://skmport.ru/uslugi
Также есть и другие компании, обучающие на вертолётчиков. Например, фирма Heliport Istra имеет курсы по обучению на аналогичном вертолёте. Но стоимость точно такая же, а время преподавания сокращено до 88 суток. Подобные курсы можно пройти в фирме Robinson Russia за 1 500 000 руб. Наконец, стоит добавить, что переподготовка обойдётся в полмиллиона рублей.
Другим вариантом является обучение в государственных учреждениях. Можно поступить в среднее или высшее учебное заведение для получения базового образования. Дополнительная переквалификация возможна для людей со средним или высшим техническим образованием.
Государственные ВУЗы имеются в Санкт-Петербурге и Ульяновске. В них обучение проходит в течение 5 лет. Также есть несколько училищ, дающих среднее образование. Они уже обучают за 3 года. После получения образования можно устроиться вертолётчиком за приличную оплату в 150-300 тысяч рублей в месяц. Но надо помнить, что пилоты требуются в основном в удалённых регионах страны, где практически нет дорог.
По статистике средний возраст пилотов постепенно падает, что связано с обновлением техники, увеличением процента беспилотных аппаратов.
Дроны и беспилотники
Отдельно стоит рассказать про беспилотники и дроны, так как их число постоянно возрастает, к тому же с развитием ИИ и технологий увеличение будет только ускоряться. Устранение пилота из кабины позволяет облегчить машину (пусть и незначительно), сократить объём, следовательно, улучшить аэродинамику. Из-за этого беспилотные вертолёты дальше летают, могут переносить больше груза. Наконец, их использование обеспечивает сохранение жизни и здоровья пилота в чрезвычайных ситуациях. Поэтому дроны скоро серьёзно потеснят обычные вертолёты.
Наш вертолетный порт СКМ (Хелипорт) расположен адресу:
Спортинг клуб "Москва" / Спортинг Пейнтленд Парк, 31-й Км, шоссе Минское, Одинцовский р-н, дер. Солманово, 8 597-45-74, 143080
Наши контакты:
- Телефон старшего авиационного начальника: +7 (985) 763-81-46
- Телефон руководителя полетов: +7 (915) 304-23-55
- Телефон клиентской службы: +7 (916) 883-35-45
- Факс: +7 (495) 598-82-88
- E-mail: info@skmport.ru