+7 (916) 883-35-45
Радиочастота 133.025 МГц,
позывной "Свирель"

 

Гражданский воздушный флот для перевозок пассажиров, грузов и почты в России начался в советский период. В 1923 году было сформировано общество "Добролет", выполнявшее регулярные рейсы между городами на самолетах иностранного производства. В 1932 году была создана полноценная авиакомпания "Аэрофлот", единственная в СССР до середины 90-х годов, прерывавшая гражданские перевозки только в период Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг).

Послевоенный воздушный флот СССР

Сразу после войны в состав "Аэрофлота" поступили самолеты СИ-47 (он же ЛИ-2), способные выполнять достаточно длительные для того времени беспосадочные перелеты с комфортом для пассажиров. В течение следующего десятилетия парк пополнился более современными ИЛ-12 и ИЛ-14. Прорывом 50-х стал выход на регулярные линии турбореактивного самолета ТУ-104, сократившего время некоторых перелетов в 4-5 раз. Одновременно с ним активно эксплуатировался и четырехмоторный ИЛ-18 с турбовинтовыми двигателями. На международное направление был выпущен уникальный для своего времени ТУ-114, самолет с полноценной двухпалубной компоновкой и спальными купе в хвосте салона. На нижней палубе располагалась ресторанная кухня.

 

 

Полвека назад основу парка "Аэрофлота" составили самолеты ТУ-154, ТУ-134 (модификация ТУ-124), на ближних и региональных рейсах работали ЯК-40 и АН-24, способные садиться и взлетать с грунтовых полос. Международное направление и особо дальние перелеты обеспечивали ИЛ-62, позднее частично замененные на первый советский аэробус ИЛ-86.

Отличия в компоновке салона на внутренних и международных рейсах Росла не только комфортность перелета, заметно повышался уровень сервиса. "Аэрофлот" придерживался своей политики — на внутренних рейсах использовалась компоновка салонов в классе "эконом" и "турист" (максимально плотно). На международных линиях использовалась система классов, как в других авиакомпаниях. Подавалось полноценное бортпитание, спиртные напитки. Отдельного упоминания заслуживает свободное курение на борту. Кстати, на ИЛ-18 в хвосте находился курительный салон с красным плюшевым диваном.

Сервис на борту и перед полетом

Сервис "Аэрофлота" 50-летней давности удивил бы современного пассажира. Были моменты приятные и не очень. Например, ручная кладь (5-10 кг) не включала плащи, зонтики, дамские сумочки - их просто несли с собой. Багаж сдавали в зависимости от типа самолета, чаще всего до 20 кг шло бесплатно, на ЯК-40 и АН-24 багаж несли с собой. Пассажиры заранее знали свои места, не существовало платного выбора мест, а при необходимости экипаж охотно пересаживал желающих. Сервис в полете поддерживался раздачей газированной воды, брендовых леденцов, а на рейсах продолжительностью более 3 часов подавался обед из трех блюд.

 

 

Купить билет и подождать в общем зале

Главной проблемой могла стать покупка билетов. Их можно было приобрести только в кассе или заказать на дом в крупном городе. Документ был бумажным, длительное время в нем не указывались данные пассажира. Паспорт требовали только на регистрации. Работала система льгот для ветеранов войны и труда, орденоносцев. Роль VIP-залов выполняли "депутатские комнаты", а все остальные пассажиры ждали регистрации в общем зале ожидания. Перелеты были доступны, но довольно дороги. Международные рейсы выполнялись ограниченно, в основном из Шереметьево-2 и Пулково.

Современный сервис "Аэрофлота" - на уровне стандартов качества

На сегодняшний день сервис "Аэрофлота" соответствует международным стандартам и работает с одинаковым успехом на внутренних и международных линиях. Авиакомпания поддерживает высокий уровень комфорта — это видно по тому, как охотно пользуются ее услугами пассажиры транзитных перелетов, выполняющихся не только в Россию.

Наш вертолетный порт СКМ (Хелипорт) расположен адресу:

Спортинг клуб "Москва" / Спортинг Пейнтленд Парк, 31-й Км, шоссе Минское, Одинцовский р-н, дер. Солманово, 8 597-45-74, 143080

Наши контакты:

  • Телефон старшего авиационного начальника: +7 (985) 763-81-46
  • Телефон руководителя полетов: +7 (915) 304-23-55
  • Телефон клиентской службы: +7 (916) 883-35-45
  • Факс: +7 (495) 598-82-88
  • E-mail: info@skmport.ru