+7 (916) 883-35-45
Радиочастота 133.025 МГц,
позывной "Свирель"

 

Уровень сервиса в полете — предмет особого внимания современного пассажира. Рост количества перевозок стал причиной разделения уровня комфорта, авиакомпании все больше выгадывают на пассажирах, вводя платный выбор мест, оплату за габариты и малейший перевес, даже за регистрацию в аэропорту. "Аэрофлот" советских времен мог блеснуть настоящим люксом, но это распространялось не на все рейсы — высокий уровень обслуживания полагался пассажирам международных линий и на перелетах, где среди пассажиров ожидалось много иностранцев.

Как рос комфорт и класс обслуживания

На подавляющем большинстве внутренних рейсов "Аэрофлота" сервис был стандартным — газированная вода в широкой пластиковой чашечке, леденцы "Аэрофлот", при длительном перелете предлагался обед. Однако, в 60-х годах, когда на линию вышли реактивные ТУ-104, "Аэрофлот" показал, что может и хочет работать не хуже своих западных коллег.

Сразу отметим, что наибольший комфорт был достигнут в период 60 - 80-х годов прошлого века, когда в бортпитании (на фаянсе) могли подать черную икру, красную рыбу, первое и второе блюдо на выбор, не в разовой упаковке. Долгое время экипажи не закрывали дверь в кабину, и командир мог допустить пассажира внутрь на несколько минут, хотя в целом эта практика не поощрялась.

 

 

Люксовые условия на ТУ-104 и ТУ-114

Люксовый сервис обеспечивался прежде всего в зависимости от типа самолета. В ТУ-104 появился блок для разогрева пищи, там же поддерживалось разнообразное меню ресторанного уровня. Полноценный салон первого класса разработали для огромного ТУ-114 - созданный на базе бомбардировщика гигант с четырьмя турбовинтовыми двигателями имел нижнюю палубу с настоящей ресторанной кухней, а в хвосте располагались спальные купе (от 4 до 6 отсеков). Здесь были широкие кресла, в отдельных машинах был предусмотрен салон, напоминающий современный просторный первый класс с диванными местами, повернутыми под углом к оси салона. Обед и ужин подавались на настоящей фарфоровой и нержавеющей посуде, пассажир выбирал блюда, размещенные на столике-тележке бортпроводника. Подавалось и шампанское, и коньяк, можно было попросить кофе. Носовой салон первого класса был предусмотрен на части самолетов ИЛ-62.

Достойное меню обеспечивалось в ТУ-154 и ИЛ-62, но там было меньше места, и первый класс стал скромнее в размерах. Но сиденья все же оставались широкими, с возможностью вытянуть ноги и спокойно откинуть спинку кресла. Особое внимание уделялось выучке бортпроводников международных рейсов. Естественно, что были и пледы, и минеральная вода в стеклянных бутылках, и маски для сна. Курение на борту было общепринятой практикой авиакомпаний, поэтому в ТУ-114 и ИЛ-18 были предусмотрены курительные салоны с диванами. Люксовый стандарт в основном касался питания, внимания и физического удобства, поскольку ни панелей мультимедиа, ни наушников, на видеоигр тогда не было в принципе.

 

 

Где начинался и заканчивался первый класс

Но весь "люкс" был на борту — до посадки и после выхода из самолета пассажир мог воспользоваться услугами общего зала ожидания с сиденьями и буфетами. На борт и с борта всех везли одинаковыми перронными автобусами, не было отдельных залов бизнес-класса и возможности пройти регистрацию по более дорогому и комфортному стандарту. Такое предусматривалось только на рейсах за границу, где летали иностранцы.

Ближе к концу 70-х стандарт обслуживания "Аэрофлота" приблизился к уровню большинства компаний, самолеты стали строить более практично, и авиаперелет перестал быть элементом роскоши. С развалом СССР и заменой авиапарка были окончательно закреплены хорошо знакомые всем нам нормы — деление на классы. Сейчас бизнес-класс и первый класс "Аэрофлота" заслуживают высоких оценок пассажиров, готовых заплатить за повышенный уровень комфорта на борту, до посадки и после прилета.

Наш вертолетный порт СКМ (Хелипорт) расположен адресу:

Спортинг клуб "Москва" / Спортинг Пейнтленд Парк, 31-й Км, шоссе Минское, Одинцовский р-н, дер. Солманово, 8 597-45-74, 143080

Наши контакты:

  • Телефон старшего авиационного начальника: +7 (985) 763-81-46
  • Телефон руководителя полетов: +7 (915) 304-23-55
  • Телефон клиентской службы: +7 (916) 883-35-45
  • Факс: +7 (495) 598-82-88
  • E-mail: info@skmport.ru